Двигатель из турбины
Двигатели с турбонаддувом давно и прочно заняли немалую долю на российском авторынке: среди работавших в РФ в докризисные времена автопроизводителей трудно было найти тех, кто не предлагал бы россиянам машины с турбомоторами. И все же многие по-прежнему опасаются покупать автомобили с двигателями подобного типа, считая их априори менее надежными по сравнению со старыми добрыми «атмосферниками». С вопросом о том, какие из самых распространенных предубеждений можно считать мифами, а какие имеют под собой основания, мы обратились к специалистам компании «БР Турбо», специализирующейся на продажах и ремонте турбокомпрессоров. Эксперты из «БР Турбо» это не подтверждают: по их словам, само по себе наличие турбины не влияет напрямую на надежность мотора.Турбина двигателя: зачем нужна, и как ее обслуживать
Турбина двигателя является частью системы турбонадува, которая предназначена для дополнительной подачи воздуха в цилиндры двигателя. Для работы двигателя необходимо определенное количество топливно-воздушной смеси. Чем больше смеси сгорает в двигателе, тем выше его мощность.
Изначально двигатели были атмосферными, но человечеству всегда хотелось иметь более мощный двигатель. Как правило большинство этих решений связано с кардинальной переделкой двигателя и увеличением его массы. Однако есть еще один путь - попытаться "загнать" в камеру сгорания как можно больший объем топливовоздушной смеси. В обычных условиях этот объем ограничен атмосферным давлением, следовательно надо это давление повысить!
Наверняка Вы видели и не раз, как у проносящихся мимо автомобилей валит дым из трубы. А думали ли Вы о том, что это не переработанные машиной тепло и энергия, которые она могла бы использовать на то, чтобы развить еще большую скорость? А вот Альфред Дж. Бюхи думал. И создал турбокомпрессор. Сам по себе, турбокомпрессор — это простой, относительно дешевый, дополнительный элемент двигателя, с помощью которого можно получить в разы больше энергии.