Народные промыслы роспись подносов - Народные промыслы Центральной России Открытый класс
По итогам национального конкурса журнала National Geographic Traveler «Сокровища России», посвященного туристическим возможностям страны, Тагильский поднос занял второе место в номинации «Народный промысел». Ранее о необходимости развития народного художественного промысла, являющегося визитной карточкой Свердловской области, говорил губернатор Евгений Куйвашев.Старинные ремесла: 5 мест на карте России
Разделы: География. Цели: Познакомить учащихся с географией народных промыслов Центральной России, их историей, особенностями технологии и художественной целостностью. Формировать умение самостоятельно отобрать материал. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова. Развивать кругозор учащихся и творческие способности. Организовать групповой формой совместные действия, ведущих к активизации всех участников групп.
Художественная обработка металла известна с древнейших времён. Все её основные виды — ковка, чеканка, литьё, филигрань, эмаль и гравировка, широко представлены в российских промыслах. Русское прикладное искусство — это и царь-колокол с царь-пушкой, и тончайшие ажуры русской филиграни, и расписные подносы, и художественные миниатюры на эмали, и ручное чернение серебра, и промышленное литьё. Искусство обработки металлов передавалось из поколения в поколения, вбирая в себя развивающиеся ремесленные традиции и художественные приёмы других народных ремёсел. Этот вид подносной живописи появился на Урале, в Нижнем Тагиле, Верх-Нейвинске и Невьянске, а датой его «рождения» принято считать год - именно тогда появилось первое упоминание жестяных подносов с художественной росписью. Знаменитый заводчик Н.
Цель урока: используя нетрадиционные формы обучения, сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа. Расширить знания об обычаях, традициях русского народа. Дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России. Установить взаимосвязи между народным творчеством и природой. Интегрированный урок географии и литературы на тему.