Паттерны дизайна
Паттерны проектирования необходимы для быстрого решения типовых задач в программировании. В процессе разработки постоянно встречаются одни и те же проблемы, и программисту нет нужды каждый раз с нуля изобретать оптимальное решение, когда он может воспользоваться готовым шаблоном паттерном.Что такое паттерны и как их применяют в дизайне
Шаблон проектирования паттерн , от англ. Обычно шаблон не является законченным образцом, который может быть прямо преобразован в код ; это лишь пример решения задачи, который можно использовать в различных ситуациях. Объектно-ориентированные шаблоны показывают отношения и взаимодействия между классами или объектами , без определения того, какие конечные классы или объекты приложения будут использоваться. Это хорошие решения проектирования, характерные для конкретного языка или программной платформы, и потому не универсальные.
Паттерны или шаблоны проектирования описывают типичные способы решения часто встречающихся проблем при проектировании программ. Список из х классических паттернов, сгруппированых по предназначению. Вы можете вполне успешно работать, не зная ни одного паттерна.
455 | Паттерн англ. | |
455 | Паттерны проектирования Design Patterns — это повторяемые архитектурные решения, которые помогают решать типичные проблемы в проектировании программного обеспечения. Они представляют собой проверенные временем и опытом решения, которые можно применять для различных задач в разных контекстах. | |
126 | Справочник «Паттерны проектирования». | |
362 | Александр Румянцев. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся при разработке, уже кто-то решил за нас. |
Паттерны шаблоны проектирования — это способы построения программ, которые считаются хорошим тоном для разработчиков. Их еще называют шаблонами или образцами: чаще всего паттерн — это типовое решение для часто встречающейся задачи на построение. Паттерны используются именно для проектирования и структуризации, а не для бизнес-задач. Можно привести аналогию: если вы разрабатываете самолет, вам не нужно с нуля придумывать, какой формы он будет. Опыт предыдущих самолетостроителей подсказывает правила: формат и количество крыльев, особенности хвоста, нужные элементы.