Регулятор оборотов двигателя постоянного тока своими руками
Недавно потребовалось собрать регулятор оборотов электродвигателя, который питается от постоянного тока вольт с мощностью Ватт. Долго рыл свои архивы, потом обратился к гуглу, похоже ничего подобного никто никогда не делал. Был вариант использовать трансформаторную развязку с двумя вторичными обмотками Вольт, притом на первичной цепи установить диммер и все дела.Electronics Mini Projects
Наиболее простой метод регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока основан на использовании широтно-импульсной модуляции ШИМ или PWM. Суть этого метода заключается в том, что напряжение питания подается на двигатель в виде импульсов. При этом частота следования импульсов остается постоянной, а их длительность может меняться. ШИМ сигнал характеризуется таким параметром как коэффициент заполнения или Duty cycle. Это величина обратная скважности и равна отношению длительности импульса к его периоду.
ШИМ регулятор мощности имеет самое широкую область применения. Это регулятор хода коллекторных двигателей, диммер для светодиодов и светодиодных лент, реобас для майнинг фермы. Благодаря использованию в схеме управления метода ШИМ широтно-импульсная модуляция , подключенные к устройству электродвигатели могут устойчиво работать даже на малых оборотах.
Вы просто сетевое напряжение выпрямляете? Попробуйте обычный симисторный регулятор диммер — должно работать. Купите в электротоварах или в радиотоварах диммер в виде платы, они продаются без корпусов, если симмистор будет без радиатора — тогда купите радиатор или прикрутите к симистору алюминиевую или медную пластину, побольше, но без фанатизма — смотрите по нагреву. При подключении к сети радиатор руками лучше не трогать. В идеале изолировать симистор от радиатора термопрокладкой, а прикрутить через пластиковую втулочку. Диммер покупать на 1.